7 советов, как попасть в похожие видео на YouTube в 2018 году
Из статьи вы узнаете:
- как YouTube выбирает видео, чтобы они попали в похожие;
- как попасть в раздел похожих видео;
- что делать, чтобы ролик рекомендовался к определенному каналу.
Ранее мы уже писали о способах попадания в похожие видео на YouTube. Но алгоритмы хостинга несколько изменились. Теперь с правой стороны от просматриваемого ролика выводятся не только похожие ролики, но и рекомендуемые к просмотру. Подбор рекомендаций базируется на истории просмотров пользователя. А вот отбор похожих видео осуществляется исходя из определенных параметров.
Высокие позиции видео в перечне похожих роликов привлекают заинтересованную аудиторию и помогают получить больше просмотров. Четкой схемы по выводу ролика в эту категорию не существует. Но можно использовать советы, которые помогут продвинуть видео.
Какие видео YouTube показывает в списке похожих роликов
При показе любого видео YouTube справа отображает колонку с похожими видео. В этом перечне показываются три вида роликов:
- предлагаемые – видео от автора текущего ролика;
- связанные – похожие ролики со сторонних каналов;
- рекомендуемые – выбранные на основе предыдущих просмотров.
При подборе подходящих видео YouTube анализирует такие параметры, как: длительность просмотра, релевантность, вовлеченность аудитории, история пользовательских просмотров и т. д.
Именно правая колонка становится главным источником трафика. Попадание в раздел похожих видео позволяет продвигать канал без дополнительных затрат на рекламу каждого отдельного ролика.
В 2018 году YouTube несколько изменил алгоритмы по отбору похожих видео. Сейчас отбираются не просто схожие ролики, а видео по теме, которой чаще интересуется конкретный зритель. Несомненный плюс изменений – ролики предлагаются не всем подряд, а именно заинтересованной аудитории.
Советы, как попасть в похожие видео
Как-то изменить настройки алгоритмов YouTube нельзя, и точных принципов отбора хостинг не раскрывает. Но можно повлиять на продвижение ролика посредством соблюдения некоторых правил.
1 Следуйте выбранной тематике
Все ваши видео должны соответствовать тематике канала и иметь некоторую схожесть между собой. Иначе YouTube после показа вашего ролика не сможет рекомендовать другое ваше видео к просмотру в качестве похожего.
Но это не значит, что каждый новый видеоролик должен быть вариацией предыдущего. В подобном случае зрителей вряд ли заинтересует ваш канал. Контент должен быть разнообразен, но объединен какой-то общей темой.
2 Брендируйте видеоконтент
Брендируйте свои ролики. Но учтите, что одно лишь упоминание бренда не делает контент брендированным. Вам нужно создать эмоциональный фон, который будет ассоциироваться с брендом и влиять на его положительное восприятие.
Существенной ошибкой является попытка маскировки бренда в коммерческих видео. Зрители все равно поймут, что имеет место реклама. Лучше акцентировать внимание пользователей на бренде, снимая интересные и полезные ролики с упоминанием бренда или его продукции.
Когда пользователь будет смотреть ваше видео, с правой стороны он увидит другие брендированные ролики вашего канала. Помимо увеличения числа просмотров это еще и возможность удержания зрителя на канале.
3 Оптимизируйте метаданные
YouTube оценивает видео с помощью алгоритмов, а алгоритмы осуществляют анализ на основании технических параметров. Так основную информацию они получают из метаданных. В частности нужно показать, что ролики связаны меж собой. Для этого:
- используйте похожие ключевые слова в заголовке и описании разных роликов;
- включайте в текстовую информацию «метки» с названием канала или серии из нескольких видео;
- применяйте похожие теги, которые позволяют ассоциировать видео с другими роликами канала.
При показе видео алгоритмы проанализируют другие ваши ролики и выберут из них наиболее похожие по метаданным, чтобы отобразить их в списке похожих видеороликов.
4 Используйте плейлисты и перелинковку
Если у вас есть несколько роликов по одной теме – объедините их в плейлист. В этом случае при просмотре одного видео из плейлиста следующий ролик будет отображен в верхней строчке правой колонки.
При монтаже видео добавляйте подсказки на ролики, которые хотите продвинуть. YouTube это тоже учитывает и рекомендует указанные в подсказках видео в первую очередь.
5 Создавайте вовлекающий контент
Алгоритмы YouTube, прежде всего, стараются продвигать видео, которые длительное время удерживают людей на платформе. В идеале после просмотра одного вашего ролика зритель должен перейти на следующий и далее.
Снимайте серии видео, когда один ролик продолжает тему предыдущего. Так вы можете повлиять на длительность просмотра. Чем дольше зрители смотрят ваши видео, тем чаще YouTube будет их рекомендовать.
6 Поощряйте взаимодействие
YouTube отдает приоритет активным видеороликам с большим количеством лайков, дизлайков, комментариев. Чем больше реакций на видео, тем большую популярность оно получает. К тому же возникающая эмоциональная реакция чаще всего увеличивает время просмотра.
Старайтесь взаимодействовать со зрителями: просите написать свое мнение под видео, задавайте вопросы и т. д.
Совет: вы можете использовать комментарии к видео как источник метаданных. При общении со зрителями используйте ключевые слова и задавайте вопросы так, что сами пользователи могли употребить нужные ключевые слова и фразы.
7 Начинайте сеансы просмотра YouTube
Каналы, способствующие развитию хостинга, получают приоритет на YouTube. Видеохостинг отслеживает видео, с которых начинается сеанс взаимодействия с YouTube. И чем больше у вас таких видео, тем чаще они будут появляться среди похожих.
Чтобы ролики начинали сеанс просмотра YouTube, размещайте ссылки на них за пределами хостинга. Например, в соцсетях, на различных сайтах, в рассылке и т. п.
Важно: проследите, чтобы продвигаемое видео не стало «страницей выхода», то есть последним просмотренным роликом до выхода с YouTube. Если сеанс просмотра заканчивается на вашем ролике, то его, а заодно и все остальные видео канала, YouTube будет рекомендовать реже или не рекомендовать вообще. То есть вам нужно заставить зрителя после просмотра перейти на другое видео.
Как попасть в похожие видео к определенным роликам
Добавить видео в перечень похожих к роликам популярных каналов поможет анализ конкурентов в своей нише. YouTube рекомендует к просмотру схожий контент. Но есть один нюанс – при отборе роликов сравнивается количество просмотров. При показе видео справа от него выводятся похожие ролики с примерно таким же числом просмотров.
Пошаговая инструкция по продвижению видео в похожие, основанная на анализе конкурентов, выглядит так:
- Просмотрите каналы вашей ниши и выберите «видео-донор». При этом не нужно выбирать ролики с миллионными просмотрами и старые видео. Выбранный ролик должен быть недавно опубликованным и уверенно набирать просмотры.
- Снимите видео на схожую тему. Обязательно следите, чтобы длина вашего ролика была почти такой же, как у конкурентного видео.
- Придумайте похожее название и ключевики. Можно скопировать данные конкурента и заменить их синонимами.
- Создайте привлекательную картинку для видео, чтобы она мотивировала зрителей к просмотру. Когда ролик появится среди похожих роликов, он должен заинтересовать пользователя.
- Обеспечьте вашему ролику трафик не меньше, чем у конкурента. Для этого задействуйте различные каналы продвижения, чтобы привлечь новых зрителей.
После того как начнет поступать трафик, YouTube будет сравнивать видео с другими роликами. Если все данные будут схожи с параметрами видео конкурента, то ролик будет показываться с правой стороны от конкурентного видео как похожее.
На заметку: учтите, что для алгоритмов видеохостинга большое значение имеет глубина просмотра. Чем выше будет показатель удержания, тем чаще ролик будет рекомендоваться к просмотру и наоборот.
Если вы желаете раскрутить ваш YouTube-канал, не игнорируйте возможность попасть в похожие видео. Это не составит особой сложности: нужно оптимизировать ролик по техническим параметрам и обеспечить ему приток трафика.
В привлечении трафика вам поможет Webartex. Просто зарегистрируйтесь в системе, выберите подходящую рекламную площадку, формат размещения в соответствии с имеющимся бюджетом и оформите заказ. Для увеличения количества просмотров вы можете одновременно дать рекламу на нескольких каналах.
Немає коментарів:
Дописати коментар