15 эффективных инструментов для привлечения клиентов в Ваш бизнес
Сегодня подавляющее большинство успешно развивающихся предпринимателей учат очередное иностранное слово, прекрасно понимая, что за этими несколькими буквами, скрывающими один из наиболее популярных, а главное эффективных методов раскрутки бизнеса, стоит их будущее.
Итак, Lead Generation или Лидогенерация представляет собой уникальный набор методов, инструментов и практик, позволяющих массово привлекать потенциальных клиентов через Интернет.
Простыми словами, лид — любое совершенное действие на сайте. Это может быть заявка или звонок с сайта, прохождение регистрации на сайте, покупка или заказ какой-либо услуги.
Владелец бизнеса может нанять специалиста по лидогенерации (лид-менеджера), который будет поставлять ему лиды в желаемом для него количестве, а может сам пользоваться секретами эффективного привлечения лидов, а значит и продавать свои товары и услуги.
Известно, что рынок интернет-маркетинга не стоит на месте, заставляя российских бизнесменов активно учить незнакомые слова, непрерывно задействовать новые техники, приемы, а также постоянно присматриваться к инновационным инструментам, позволяющим добиться хороших результатов в сфере Интернет продвижения.
Рустам Назипов, основатель «Академии Лидогенерации», делится секретами, которые используют его ученики, привлекающие любое количество клиентов в любой бизнес и зарабатывающие на этом сотни тысяч рублей в месяц.
За время интенсивной работы «Академии Лидогенерации», мы и наши ученики прошли через огонь, воду и медные трубы. Правильнее сказать, мы помогли нашим клиентам это все продать. Исходя из этого даем совет дня: «Невостребованных товаров не существует» — нужно просто знать секреты эффективного привлечения клиентов, которые смотивируют их «смести» любой товар или заказать любую услугу.
Продуманный оффер (т.е. предложение — учим еще одно новое слово) – гарантия успеха. Учитывая капризы современных покупателей и многочисленных конкурентов на рынке, не достаточно просто сказать «Продается диван» или «Купи аквариум». Сегодня даже хлеб и воду продать довольно сложно, если не использовать секреты и хитрости онлайн и оффлайн маркетинга.
Итак, перед Вами план конкретных действий, следуя которым, Вы сможете с легкостью найти желающих приобрести Ваши товары или услуги:
- Используем ограничения (по времени, по количеству).
Известно, что когда, то или иное предложение ограничено, оно непременно вызывает спрос. Дефицита с некоторых пор боятся все, поэтому страх, что «завтра может не быть» или «а вдруг мне не достанется?» дает отличные продажи.
Пример из жизни: Вячеслав, один из выпускников «Академии Лидогенерации», работающий с многочисленными заказчиками, в своих продажах регулярно использует фразу «Забирай последний».
Этот прием отлично срабатывает у него и при продаже бин-бегов (мягкие кресла), и парфюмерии, и микронаушников для студентов, и внимание, даже при продаже загородной недвижимости.
Этот прием отлично срабатывает у него и при продаже бин-бегов (мягкие кресла), и парфюмерии, и микронаушников для студентов, и внимание, даже при продаже загородной недвижимости.
2. Идем в ногу со временем.
Находимся в курсе недавних событий, следим за модными течениями, популярными личностями и используем их для продажи наших товаров и услуг.
Пример из жизни: Если наши мамы мечтали о прическе, как у Пугачевой, сегодня молодые люди стремятся купить часы как у «Физрука» (героя одноименного сериала в исполнении Д.Нагиева), девушки повально сметают свадебные платья как у Кейт Миддлтон, а более платежеспособная часть населения грезит о машине как у Вина Дизеля в «Форсаже» и т.д.
Но, помните здесь важно, не опоздать, а вовремя подхватить тренды, находящиеся в данный момент на пике общественного внимания.
Пример из жизни: Если наши мамы мечтали о прическе, как у Пугачевой, сегодня молодые люди стремятся купить часы как у «Физрука» (героя одноименного сериала в исполнении Д.Нагиева), девушки повально сметают свадебные платья как у Кейт Миддлтон, а более платежеспособная часть населения грезит о машине как у Вина Дизеля в «Форсаже» и т.д.
Но, помните здесь важно, не опоздать, а вовремя подхватить тренды, находящиеся в данный момент на пике общественного внимания.
3. Пишем правильный, продающий текст, в красках передающий достоинства Вашего товара.
Для этого используем оригинальные, цепляющие заголовки, но не «борщим» с шаблонными фразами вроде «Только у нас», «Только для Вас» и т.д., всплывающими окнами, буквами ярко красного цвета. Не нужно заставлять клиента покупать, нужно просто его мотивировать.
4. Используем эффект визуализации.
Мы все любим глазами, поэтому полезно и эффективно добавить картинки, фото, видео товара или услуги. Отлично работает эффект «до и после», конечно, если категория товара или услуги, это сделать позволяет.
Пример из жизни: Когда ученики нашей Академии помогали с лидами клинике эстетической косметологии, нам удалось в 3 раза повысить конверсию с помощью фотографий женщин до лечения целлюлита и после. Запись на процедуры велась на 3 месяца вперед.
Пример из жизни: Когда ученики нашей Академии помогали с лидами клинике эстетической косметологии, нам удалось в 3 раза повысить конверсию с помощью фотографий женщин до лечения целлюлита и после. Запись на процедуры велась на 3 месяца вперед.
5. Тщательно продумываем уникальность товара или услуги.
Очень важно уметь выделить Ваш товар на фоне аналогов конкурентов.
Пример из жизни: Одна из наших учениц, Полина, работает с компанией, продающей радиоуправляемые машины. «Аккумулятор для машинки в подарок» стал главным отличием от аналогичных моделей на рынке, позволив Полине купить себе новую, но только уже не игрушечную машину.
Пример из жизни: Одна из наших учениц, Полина, работает с компанией, продающей радиоуправляемые машины. «Аккумулятор для машинки в подарок» стал главным отличием от аналогичных моделей на рынке, позволив Полине купить себе новую, но только уже не игрушечную машину.
6. Предлагаем что-то одно.
Не нужно предлагать клиенту купить это, это и это. Чем больше выбор – тем больше сомнений. Он должен решать только одну проблему – купить или не купить, а не что купить, когда купить, зачем купить и т.д. Поэтому не экономим на одностраничниках, делаем для каждого товара/услуги — отдельный сайт.
7. Снимаем с покупателя лишние действия.
Мало кто признается, но мы все ленивы. По этой причине мы всегда ценим тех, кто делает что-либо за нас. Поэтому, лучше сократить количество полей для заполнения до минимума – лучше до одного (телефона) и обещать клиенту, что все остальное заполните сами (часть информации можно зафиксировать со слов заказчика, часть найти самому – индекс, который никто не помнит, к примеру). Простыми словами, облегчайте клиенту жизнь.
8. Экономим деньги клиента.
В продолжении предыдущего пункта отметим, что мы все не только любители полениться, но и любители сэкономить (Да здравствуют распродажи и легендарные «два по цене одного»!). Обязательно ставим на сайте кнопку «Бесплатный звонок», при звонке предлагаем скидку, помимо основной покупки даем бонус/подарок.
Пример из жизни: Накануне Нового года лид-менеджеры Академии занимались привлечением клиентов для санатория, организующего праздничные каникулы для жителей нашего города. Путевки были далеко не дешевые, особенно в сравнении с аналогами конкурентов. Добавив в форму фразу «Заполните форму и получите килограмм праздничных мандаринов в подарок», мы в считанные дни смогли продать все путевки, при чем несколько туров купили даже 31 декабря.
Пример из жизни: Накануне Нового года лид-менеджеры Академии занимались привлечением клиентов для санатория, организующего праздничные каникулы для жителей нашего города. Путевки были далеко не дешевые, особенно в сравнении с аналогами конкурентов. Добавив в форму фразу «Заполните форму и получите килограмм праздничных мандаринов в подарок», мы в считанные дни смогли продать все путевки, при чем несколько туров купили даже 31 декабря.
9. Вызываем доверие покупателей.
Добавляем все возможные сертификаты, награды, отзывы покупателей с указанием контактных данных и реальными фотографиями. Безусловно, отлично работают цифры – сколько лет на рынке, сколько покупок было сделано за день/месяц/за все время работы.
10. Включаем логику. Выключаем чувство прекрасного.
Запомните важное правило: Ваш сайт не должен быть мега красивым, он должен быть просто удобным и логически продуманным.
Совет из жизни: Перед тем как запускать на сайт трафик, мы делаем так – сажаем знакомую бабушку перед компьютером и спрашиваем: «Все ли понятно? Просто ли сделать заказ?». Если бабушка (или любой другой далекий от интернета человек) с легкостью совершает на сайте нужное действие – значит сайт хороший. Такая техника проверки работоспособности сайта получила название «Бабуля», берите и пользуйтесь на здоровье.
Совет из жизни: Перед тем как запускать на сайт трафик, мы делаем так – сажаем знакомую бабушку перед компьютером и спрашиваем: «Все ли понятно? Просто ли сделать заказ?». Если бабушка (или любой другой далекий от интернета человек) с легкостью совершает на сайте нужное действие – значит сайт хороший. Такая техника проверки работоспособности сайта получила название «Бабуля», берите и пользуйтесь на здоровье.
11. Ускоряем и налаживаем работу отдела продаж.
Ждать не любит никто, поэтому делаем все возможное, чтобы клиент быстро получал обратную связь. Быстрый звонок, быстрый ответ по электронной почте, а далее – быстрая доставка товара или оказание услуги. Общаемся с клиентами грамотно, вежливо, приветливо.
Пример из жизни: Спасая (по-другому и не скажешь) бизнес по доставке японской еды, менеджеры «Академии Лидогенерации» предложили владельцу нанять студентку из Японии на должность администратора, принимающего заказы. (Как сейчас помню, хохотушку Харуми). Клиенты просто обожали ее забавный акцент, и заказывали тонны еды, просто шутя и болтая с ней.
Пример из жизни: Спасая (по-другому и не скажешь) бизнес по доставке японской еды, менеджеры «Академии Лидогенерации» предложили владельцу нанять студентку из Японии на должность администратора, принимающего заказы. (Как сейчас помню, хохотушку Харуми). Клиенты просто обожали ее забавный акцент, и заказывали тонны еды, просто шутя и болтая с ней.
12. Используем политику конфиденциальности.
Статистика показывает, что люди гораздо легче оставляют свои контакты, если они уверенны, что данные не будут использоваться против них (не придет спам, не будут надоедать с ненужными звонками). Поэтому гарантируем конфиденциальность, прописывая факт, что данные не будут переданы третьим лицам.
13. Задействуем все источники трафика.
Где брать трафик? Везде. Люди, желающие Ваши товары или услуги, сидят в социальных сетях (причем, задействовать нужно все –потому что те, кто пользуются Одноклассниками, часто не бывают Вконтакте и наоборот), ищут информацию в поисковых системах (опять-таки, есть фанаты Яндекс, а есть люди, преданные Гугл – Вам необходимо достучаться для всех). Итак, используем и тестируем всевозможные каналы трафика (сайт, социальные сети, электронная почта, SMS сообщения, блог и т.д.).
14. Остаемся на слуху.
Ведите блог, страницу в Твитере, группы в социальных сетях – общайтесь с людьми, напоминайте о себе. Статистика кричит, что социальные каналы – отличные инструменты для создания дружеских отношений с целевой аудиторией. Поэтому давайте полезный контент, интересные ссылки, цитаты, рассказывайте о новых акциях и предложениях.
Пример из жизни: Недавно наши сотрудники помогали с клиентами Елене, владелице мобильного салона красоты. Одним из первых пунктов плана реанимации ее бизнеса было создание группы Вконтакте и регулярное ее ведение. Но т.к. у Елены совершенно не было времени на то, чтобы вести группу, она где-то познакомилась с Машей, студенткой 1 курса, не особо любящей учебу, зато сердечно преданной красоте. Итог: на сегодняшний день Маша ведет одну из крупнейших, а главное активных групп Вконтакте, ведет опросы, конкурсы, обсуждения и т.д. С ее и нашей помощью штат сотрудников Елены увеличился с 5 до 28 человек, база постоянных клиентов значительно расширилась, количество заказов возросло в разы.
Пример из жизни: Недавно наши сотрудники помогали с клиентами Елене, владелице мобильного салона красоты. Одним из первых пунктов плана реанимации ее бизнеса было создание группы Вконтакте и регулярное ее ведение. Но т.к. у Елены совершенно не было времени на то, чтобы вести группу, она где-то познакомилась с Машей, студенткой 1 курса, не особо любящей учебу, зато сердечно преданной красоте. Итог: на сегодняшний день Маша ведет одну из крупнейших, а главное активных групп Вконтакте, ведет опросы, конкурсы, обсуждения и т.д. С ее и нашей помощью штат сотрудников Елены увеличился с 5 до 28 человек, база постоянных клиентов значительно расширилась, количество заказов возросло в разы.
15. Не устаем тестировать
На тестирование нельзя жалеть ни времени, ни усилий, ни финансов. Поэтому пробуйте предлагать разные товары, разные тексты, разные заголовки, разные картинки, разный дизайн. Иногда, малейшее изменение может значительно увеличить конверсию – изменение цвета кнопки, одно слово в заголовке, шутка вместо пафосного текста.
Пример из жизни: Наша ученица Светлана Михайловна (из уважения к возрасту называем ее по имени и отчеству), успешно работает с брачным агентством. На старте работы она посоветовала владельцу поменять категорию агентства, убрать лишний пафос, сделать его ближе к народу. Теперь компания носит гордое название «Сваха» и шуточно обещает: «Вас женю, и сама замуж выйду!» Новая концепция агентства значительно повысила уровень доверия, что привело к отличному проценту обращений и успешных браков.
Но с юмором важно не переборщить – недавно видели рекламу компании ритуальных услуг со слоганом «Бабушка рядышком с дедушкой». Смешно, но так все же делать не стоит.
Итак, перед Вами 15 ценных инструментов, которые можно и нужно использовать для привлечения клиентов в Ваш бизнес. Они проверены сотнями успешных проектов — наших и наших учеников. Последовательно применяя на практике эти и другие правила лидогенерации, можно в разы повысить коэффициент конверсии, что неизменно приведет к увеличению количества Ваших клиентов, а значит и стабильному росту Вашей прибыли.
И будет Вам счастье и продажи.
Немає коментарів:
Дописати коментар